Бутилированную воду в Тюменской области будут отслеживать от скважины до прилавка

Фильтры

Регион

Новости

Бутилированную воду в Тюменской области будут отслеживать от скважины до прилавка

Это позволит сделать система маркировки, которую внедряют для производителей питьевой воды в стране. Около 500 тюменских компаний вынуждены были зарегистрироваться в "Честном знаке".

Бутилированную воду в Тюменской области будут отслеживать от скважины до прилавка

502 компании, производящие питьевую воду в Тюменской области, зарегистрировались в системе "Честный знак". Об этом сообщает региональный департамент агропромышленного комплекса. Производителей воды включили в систему мониторинга в марте 2022 г. С 1 ноября у участников оборота появляется обязательство по передаче продукции через электронный документооборот.
В планы развития маркировки входит внедрение прослеживаемости производимой воды на пути от скважины до прилавка. К системе мониторинга за оборотом маркированных товаров добавятся данные Роснедр и Росгеолфонда. Эти данные будут сравниваться с показателями производителей. Мера позволит выявлять случаи контрафакта на рынке воды: факты нелегального производства будут определяться по расхождению данных в системах, основанных на объемах добываемой и производимой воды, — сообщают в департаменте.
По данным системы мониторинга, в июне в Тюменской области было произведено более 5,5 млн литров питьевой упакованной воды, что на 27% выше по отношению к предыдущему месяцу. Всего с начала обязательной маркировки в Тюменской области произведено более 15 млн литров питьевой упакованной воды, это третий показатель в УрФО.
Как писал DK.RU, маркировка "Честный знак" внедряется в России для борьбы с нелегальным оборотом товаров. Система стала обязательной для минеральной воды, молочной продукции, сигарет, шуб, лекарств и других категорий. Оператором системы выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и госкорпорация "Ростех".
Бизнес скептически воспринял введение этой системы, многие производители отмечают, что необходимость маркировки ведет к удорожанию продукции. Директор и совладелец "Талицкого молока" Юрий Окунев рассказывал, что его предприятие тратит на маркировку 5 млн руб. в месяц. По его словам, эти траты перекладываются на потребителя: человек тратит на "ненужную марочку" 60 коп. без стоимости ее нанесения.
При этом, в ЦРПТ говорят, что в категориях, где внедрялась маркировка, роста цен не произошло, зато эта система приводит к обелению рынков.

Источник: Деловой квартал

Также в разделе

Комментарии (0)

Drinkinfo.ru - доска объявлений

Публикуйте бесплатно
ЗДЕСЬ